Советская критика детской литературы в 1920-е годы
Ключевые слова:
the powers of public authorities, urban relations, urban planning, public relations, spatial planning, development of the area.Аннотация
1920-е годы представляют собой необычный период в истории России, так называемый период бурного строительства “нового мира” и соответственно имеют важное значение в развитии литературы, в том числе и в детской. Детская литература обладает воспитательной и педагогической функциями, и поэтому ей уделяли большое внимание в новый исторический период. Размышление над новой детской литературе началось уже в Серебряный век (с 1892 по 1917 г.), когда были оживлены «разнообразные течения – реализм, символизм, акмеизм, футуризм, новокрестьянское течение и пр». И в это время немало внимания писателей из этих направлений было выделено детской литературе. Тем временем, «с самого начала XX века, получившего название «века ребенка» шли активные поиски модели «новой» детской литературы». Выдающиеся писатели, как И.А. Бунин, К.Д. Бальмонт, Н.С. Гумилев, А.И. Куприн, А.Н. Толстой, написали много классические произведения для детей в начале XX века.
Библиографические ссылки
2. Бианки В. , Степанова М. и др. Письмо детской секции ленинградского отдела ВССП // Литературная Газета. 30 декабря.1929.№ 37. С.2.
3. Бухарин Н.И. и Преображенский Е.А. Азбука коммунизма : популярное объяснение программы Российской коммунистической партии большевиков / Н. Бухарин и Е. Преображенский; Рос. коммунист. партия (большевиков). - Пб. : Гос. изд-во, 1920. С. 194-202.
4. Горький А.М. Из предисловия к книге «Интересные незнакомцы».М., Госиздат, 1919. // О детской литературе.М.: Детская литература. 1968. С.242.
5. Горький А.М. О безответственных людях о детской книге наших дней // Правда, 1930, № 68 от 10 марта.
6. Залкинд А. Реализм и предреализм в детской художественной литературе // Книга детям. 1928.№ 3. С. 157.
7. Зубарева Е.Е. Детская литература.под редакцией доктора филологических наук Е.Е. Зубаревой. М.: Просвещение.1989. С.155.
8. Кальм Д. Факты и автографы // Литературная Газета. 30 декабря.1929.№ 37. С.2.
9. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и Пленумов ЦК.-М., 1970.-Т.2.- С.362.-363.
10. Левитин С. Дети и война. Журн. «Русская школа», 1915.С.90.
11. Ленин В.И. сбор. Соч. -Т.21- С. 261.
12 Луначарский А.Ф. Пути детской литературы[Доклад на собрании детских писателей и педагогов в Доме печати 4 декабря 1929 г.]. — «Веч. Москва», 1929, 6 дек., с. 2.
13. Мелентьева Ю. П.Некоторые аспекты чтения детей в России в 20-е гг. XX века / Ю. П. Мелентьева // Региональные проблемы истории книжного дела : материалы Всероссийской научной конференции (Челябинск, 23-24 ноября 2009 года). - Челябинск, 2009. - С. 31-39.
14. Шер Н. Из историй детской книги // Детская литература.1967.№ 3.С.10.
15. Минералова И.Г. Детская литература: учебник и практикум для детей академического бакалавриата.-М.: Издательство Юрайт, 2016.-333с. С.131.
16. Покровская. А. Основные течения в современной детской литературе. М.:Работник просвещения.1927.С.24.
17. Прушицкая Р. Воспитание ленинцев // Литературная Газета. 30 декабря.1929.№ 37. С.2.
18. Флерина Е. С ребенком надо говорить всерьез // Литературная Газета. 30 декабря.1929.№ 37. С.2.