АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Авторы

  • Лилия Васильевна ШТЕРБОВА

Ключевые слова:

проблемы обучения, начальная школа, опосредованное управление, универсальные учебные действия, самостоятельность, свободная активность.

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые актуальные на современном этапе проблемы обучения в начальной школе. Автором обосновывается значимость проблем формулирования и организации эффективного обучения в современной начальной школе. В качестве ключевых проблем выделены три противоречия в учебных «постулатах», приведенных в ФГОС НОО: между необходимостью и свободой, целями и методами обучения, принципами и целями образования. По выявленным проблемам приведены рекомендации. Сделан вывод о том, что учителю необходимо грамотно распорядиться активной образовательной средой как педагогическим средством, нужно формировать у него новую профессиональную позицию и новые компетенции.

Библиографические ссылки

1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 No 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 No 15785) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, No 12, 22.03.2010
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 671 с.
3. Гессен С.И. Основ педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. – М.: «Школа-Пресс», 1995. – 448 с.
4. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2013. – 448 c.
5. Мануйлов Ю.С. Опосредованное управление – новое слово в педагогике. - 26.12.2017 //
Центр научных инвестиций. – ULR: http://www.ni-centr.ru/bez-rubriki/oposredovannoe-upravlenie-kak- novoe-slovo-v-pedagogike/ (дата доступа 19.06.2019)
6. Министерство просвещения РФ отказывается от системно-деятельностного подхода в образовании? – 01.04.2019 // Вести образования. – ULR: https://vogazeta.ru/articles/2019/4/1/quality/6822- ministerstvo_prosvescheniya_rf_otkazyvaetsya_ot_sistemno_deyatelnostnogo_podhoda_v_obrazovanii (дата доступа 18.06.2019)
7. Подласый И. П. Педагогика: учебник для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – 540 с.
8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
9. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М., Педагогика, 2013. – 286 с.

Дополнительные файлы

Опубликован

2019-06-28

Как цитировать

ШТЕРБОВА, Л. В. (2019). АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Вопросы экологии, 7(11), 28–31. извлечено от http://grreview.ru/index.php/wej/article/view/41

Выпуск

Раздел

Статьи