СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Ключевые слова:
словарная работа, урок чтения и русского языка, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, младшие школьники, культура речи, методика работы со словарем.Аннотация
Статья посвящена теоретико-методологическим аспектам словарной работы на уроках чтения и русского языка по ФГОС в начальной школе. Автором обоснована актуальность и практическая значимость рассматриваемой проблемы. Показана сущность и структура словарной работы на уроках чтения и русского языка в начальной школе. Сделан акцент на вопросе выбора словаря для работы на уроках чтения и русского языка в начальной школе. Приведена методика организации словарной работы на уроках чтения и русского языка по ФГОС в начальной школе.
Библиографические ссылки
1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 No 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 No 15785) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, No 12, 22.03.2010
2. Бондаренко А. А. Словари для малышей // Начальная школа. – 1993. – No 10. – С. 28-32.
3. Бондаренко А. А., Гуркова И. В. Ваш друг - «Орфографический словарь»: методические
рекомендации. - Новосибирск: НГПУ,1993. – 38 с.
4. Введение в литературоведение: Учеб. пособие / Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек и др.; Под ред. Л. В. Чернеца. – М.: Высш. шк., 2012. – 680 с.
5. Гнездилов М. Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1965. – 115 с.
6. Грушников П. А. Система работы с орфографическим словарем на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1985. – 49 с.
7. Достовалова Н.В., Курышева М.В. Методический аспект работы со словарями в начальной школе // Вестник ТГПУ. – 2018. – No1 (190). – С. 40-44.
8. Жажева Д. Д., Жажева С. А. Основные направления и приёмы работы по лексике в начальной школе // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск No 16. – 5 с.
9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Психология" / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. – 5-е изд., стер. – М.: Смысл: Academia, 2010. – 509 с.
10. Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. Пособие студ. Пед. Ин-тов по спец. No2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 415 с.
11. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 464 с.
12. Павлинова И.А. Работа со словарями как источниками культуры речи младших школьников // Вестник ТГУ. – 2017. – No4 (168). – С. 66-73.
13. Поздеева С.И. К проблеме формирования у младших школьников умений работать с информационными текстами // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2016. – No 5 (170). – С. 28-30
14. Чумак К.Ю. Читательская конференция как средство развития коммуникативной и культуроведческой компетенции учащихся // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – No 8. – С. 82- 85.
2. Бондаренко А. А. Словари для малышей // Начальная школа. – 1993. – No 10. – С. 28-32.
3. Бондаренко А. А., Гуркова И. В. Ваш друг - «Орфографический словарь»: методические
рекомендации. - Новосибирск: НГПУ,1993. – 38 с.
4. Введение в литературоведение: Учеб. пособие / Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек и др.; Под ред. Л. В. Чернеца. – М.: Высш. шк., 2012. – 680 с.
5. Гнездилов М. Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1965. – 115 с.
6. Грушников П. А. Система работы с орфографическим словарем на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1985. – 49 с.
7. Достовалова Н.В., Курышева М.В. Методический аспект работы со словарями в начальной школе // Вестник ТГПУ. – 2018. – No1 (190). – С. 40-44.
8. Жажева Д. Д., Жажева С. А. Основные направления и приёмы работы по лексике в начальной школе // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск No 16. – 5 с.
9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Психология" / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. – 5-е изд., стер. – М.: Смысл: Academia, 2010. – 509 с.
10. Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. Пособие студ. Пед. Ин-тов по спец. No2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 415 с.
11. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 464 с.
12. Павлинова И.А. Работа со словарями как источниками культуры речи младших школьников // Вестник ТГУ. – 2017. – No4 (168). – С. 66-73.
13. Поздеева С.И. К проблеме формирования у младших школьников умений работать с информационными текстами // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2016. – No 5 (170). – С. 28-30
14. Чумак К.Ю. Читательская конференция как средство развития коммуникативной и культуроведческой компетенции учащихся // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – No 8. – С. 82- 85.
Дополнительные файлы
Опубликован
2019-06-28
Как цитировать
ШТЕРБОВА, Л. В. (2019). СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Вопросы экологии, 7(11), 32–36. извлечено от http://grreview.ru/index.php/wej/article/view/42
Выпуск
Раздел
Статьи