ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ФГОС

Авторы

  • Лилия Васильевна ШТЕРБОВА

Ключевые слова:

коммуникативные универсальные учебные действия, урок чтения, начальная школа, групповая деятельность, сотрудничество, младшие школьники.

Аннотация

Статья посвящена теоретико-методологическим аспектам формирования коммуникативных универсальных учебный действий на уроках чтения в начальной школе по федеральному государственному образовательному стандарту. Автором обозначена актуальность темы и цель исследования. Изучена сущность коммуникативных универсальных учебный действий, их виды. Обозначены ключевые условия формирования коммуникативных универсальных учебный действий на уроках чтения в начальной школе. Сделан акцент на значимости совместно-разделенной (групповой) деятельности с динамикой ролей. Конкретизирована роль учителя в процессе формирования коммуникативных универсальных учебный действий на уроках чтения с использованием технологии учебного сотрудничества.

Библиографические ссылки

1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 12, 22.03.2010
2. Асмолов А.Г. Бурменская Г. В, Володарская И. А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Бурменская И. А. Володарская и др. // Просвещение, 2011. – 284 с.
3. Баранова А.С. Развитие коммуникативных УУД через групповую деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе // Символ науки. – 2015. – No9-2. – С. 146-147.
4. Дроздова О.А., Смирнова Т.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников как ведущий результат обучения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – No5-1 (59). – С. 182-184.
5. Лекомцева О.А. Развитие коммуникативных универсальных учебный действий на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе // Образование и наука в современных условиях. – Чебоксары: ООО «Центр научного сотрудничества Интерактив плюс». – 2014. - No1. – С. 99- 101.
6. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
7. Троицкая Н.И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения // Вести науки ТГУ. – 2012. – No1(8). – С. 289-292.
8. Хакунова Ф.П., Реутова Л.П. Многоаспектность коммуникации как источник происхождения коммуникативных универсальных учебных действий учащихся // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2016. – No2 (178). – С. 43-50.
9. Хопренинова В.А. Формирование ключевых компетенций у младших школьников в процессе анализа художественного текста // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. – 2012. - No4. – С. 110-118.

Дополнительные файлы

Опубликован

2019-06-28

Как цитировать

ШТЕРБОВА, Л. В. (2019). ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ФГОС. Вопросы экологии, 7(12), 14–17. извлечено от http://grreview.ru/index.php/wej/article/view/43

Выпуск

Раздел

Статьи