ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ УМЕНИЯ И НАВЫКИ РАБОТЫ С КНИГОЙ НА УРОКАХ ПО ФГОС

Авторы

  • Лилия Васильевна ШТЕРБОВА

Ключевые слова:

читательская самостоятельность, умения и навыки работы с книгой, федеральный государственный образовательный стандарт, компетентность, младших школьный возраст, читательская деятельность.

Аннотация

Статья посвящена теоретико-методологическим аспектам формирования читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС. Автором обозначена актуальность темы исследования. Рассмотрена сущность читательской самостоятельности, дана ее характеристика. Конкретизированы этапы развития умений и навыков работы с книгой в целях формирования читательской самостоятельности младших школьников.Обозначены методы, средства и психолого-педагогические условия, реализация которых сможет обеспечить максимальный результат в формировании читательской самостоятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Библиографические ссылки

1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 No 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 No 15785) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, No 12, 22.03.2010.
2. Аничкина Н.В. Формирование самостоятельности старшеклассников как одно из условий воспитания компетентного читателя-школьника // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. – 2012. – No34. – 9 с.
3. Богданова О. Ю., Леонова С.А., Чертова В.Ф. Методика преподавания литературы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. – М.: Академ А, 2004. –
400 с.
4. Вместе с книгой мы растем: программа развития читательского интереса у детей
младшего школьного возраста // Е. В. Швакина: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тисульская средняя общеобразовательная школа», 2012. – 52 с.
5. Джежелей О. В. Чтение и литература. 1-4 классы. Программа (Обучение грамоте. Литературное чтение). Методический комментарий / О. В. Джежелей. – М.: Дрофа, 2005. – 96 с.
6. Колганова Н.Е. Педагогические условия формирования основ читательской компетентности младших школьников: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Колганова Наталья Евгеньевна; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2013. – 24 с.
7. Ланин Б. А. Методика преподавания литературы: учебная хрестоматия: учеб. пособие /. Б. А. Ланин. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 339 с.
8. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 464 с.
9. Первова Г.М. Педагогическая практика студентов по предметам филологического цикла в начальной школе (литературное чтение): учеб. пособие для вузов / Г.М. Первова; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов: [Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина], 2012 – 103 с.
10. Рубакин Н. А. Избранное в двух томах [Текст] / Н. А. Рубакин. – М.: Книга, 1975. – 224 с.
11. Светловская Н.Н. Методика обучения творческому чтению: учеб. пособие для вузов / Н.
Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 293 с.
12. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя // Начальная школа. – 2003. – No 1. – С. 11-18.
13. Ушинский К. Д. О первоначальном преподавании русского языка // Избранные педагогические сочинения. Т.2. – М.: Учпедгиз, 2004. – 825 с.
14. Ядровская Е. Р. Методика преподавания литературы: уроки в основной школе: учебное пособие для вузов / Е. Р. Ядровская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 236 с.

Дополнительные файлы

Опубликован

2019-06-28

Как цитировать

ШТЕРБОВА, Л. В. (2019). ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ УМЕНИЯ И НАВЫКИ РАБОТЫ С КНИГОЙ НА УРОКАХ ПО ФГОС. Вопросы экологии, 7(12), 18–21. извлечено от http://grreview.ru/index.php/wej/article/view/44

Выпуск

Раздел

Статьи