DICTIONARY WORK IN THE LESSONS OF READING AND THE RUSSIAN LANGUAGE AT GEF AT THE ELEMENTARY SCHOOL
Keywords:
vocabulary work, reading and Russian lesson, federal state educational standard of elementary general education, younger students, speech culture, dictionary work methods.Abstract
The article is devoted to the theoretical and methodological aspects of vocabulary work in reading lessons and the Russian language on the GEF in elementary school. The author substantiates the relevance and practical significance of the problem. The essence and structure of vocabulary work in reading and Russian lessons in elementary school is shown. Emphasis is placed on the question of choosing a dictionary for work in reading and Russian lessons in elementary school. The method of organizing vocabulary work in the lessons of reading and the Russian language on the GEF in elementary school is given.
References
1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 No 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 No 15785) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, No 12, 22.03.2010
2. Бондаренко А. А. Словари для малышей // Начальная школа. – 1993. – No 10. – С. 28-32.
3. Бондаренко А. А., Гуркова И. В. Ваш друг - «Орфографический словарь»: методические
рекомендации. - Новосибирск: НГПУ,1993. – 38 с.
4. Введение в литературоведение: Учеб. пособие / Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек и др.; Под ред. Л. В. Чернеца. – М.: Высш. шк., 2012. – 680 с.
5. Гнездилов М. Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1965. – 115 с.
6. Грушников П. А. Система работы с орфографическим словарем на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1985. – 49 с.
7. Достовалова Н.В., Курышева М.В. Методический аспект работы со словарями в начальной школе // Вестник ТГПУ. – 2018. – No1 (190). – С. 40-44.
8. Жажева Д. Д., Жажева С. А. Основные направления и приёмы работы по лексике в начальной школе // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск No 16. – 5 с.
9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Психология" / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. – 5-е изд., стер. – М.: Смысл: Academia, 2010. – 509 с.
10. Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. Пособие студ. Пед. Ин-тов по спец. No2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 415 с.
11. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 464 с.
12. Павлинова И.А. Работа со словарями как источниками культуры речи младших школьников // Вестник ТГУ. – 2017. – No4 (168). – С. 66-73.
13. Поздеева С.И. К проблеме формирования у младших школьников умений работать с информационными текстами // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2016. – No 5 (170). – С. 28-30
14. Чумак К.Ю. Читательская конференция как средство развития коммуникативной и культуроведческой компетенции учащихся // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – No 8. – С. 82- 85.
2. Бондаренко А. А. Словари для малышей // Начальная школа. – 1993. – No 10. – С. 28-32.
3. Бондаренко А. А., Гуркова И. В. Ваш друг - «Орфографический словарь»: методические
рекомендации. - Новосибирск: НГПУ,1993. – 38 с.
4. Введение в литературоведение: Учеб. пособие / Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек и др.; Под ред. Л. В. Чернеца. – М.: Высш. шк., 2012. – 680 с.
5. Гнездилов М. Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1965. – 115 с.
6. Грушников П. А. Система работы с орфографическим словарем на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1985. – 49 с.
7. Достовалова Н.В., Курышева М.В. Методический аспект работы со словарями в начальной школе // Вестник ТГПУ. – 2018. – No1 (190). – С. 40-44.
8. Жажева Д. Д., Жажева С. А. Основные направления и приёмы работы по лексике в начальной школе // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск No 16. – 5 с.
9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Психология" / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. – 5-е изд., стер. – М.: Смысл: Academia, 2010. – 509 с.
10. Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. Пособие студ. Пед. Ин-тов по спец. No2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 415 с.
11. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 464 с.
12. Павлинова И.А. Работа со словарями как источниками культуры речи младших школьников // Вестник ТГУ. – 2017. – No4 (168). – С. 66-73.
13. Поздеева С.И. К проблеме формирования у младших школьников умений работать с информационными текстами // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2016. – No 5 (170). – С. 28-30
14. Чумак К.Ю. Читательская конференция как средство развития коммуникативной и культуроведческой компетенции учащихся // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – No 8. – С. 82- 85.
Additional Files
Published
2019-06-28
How to Cite
ШТЕРБОВА, Л. В. (2019). DICTIONARY WORK IN THE LESSONS OF READING AND THE RUSSIAN LANGUAGE AT GEF AT THE ELEMENTARY SCHOOL. Voprosy Ecologii, 7(11), 32–36. Retrieved from http://grreview.ru/index.php/wej/article/view/42
Issue
Section
Articles